ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2017
Институт Гипростроймостг.Москва, ул.Павла Корчагина, д.2
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Монтаж руслового пролетного строения на объекте «Реконструкция мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону»

7-8 декабря 2014 года была успешно произведена перевозка на плаву и последующая подъемка в проектное положение центрального участка руслового пролетного строения моста через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону первого этапа реконструкции. Все монтажные операции осуществлены в соответствии с техническими решениями и по технологии ОАО «Институт Гипростроймост», разрабатывающим рабочую документацию на реконструкцию объекта по заказу генподрядной строительной организации ОАО «Мостотрест».

Реконструируемый городской автодорожный мост через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта в г. Ростове-на-Дону сдан в эксплуатацию в 1965 году. Ширина моста в свету между перилами – 17,02 м. Длина моста - 627,58 м. Схема разбивки моста на пролеты 2×32,4+(79,38+131,8+79,38)+8×32,4 м. Мост был запроектирован под 4 полосы временной нагрузки Н-30 по СН 200-62 и СН 365-67.

Русловое пролетное строение - балочно-консольное, сборное железобетонное с предварительно напряженной арматурой по схеме 79,38+131,8+79,38 м. Средний пролет L=131.8 м образован двумя консолями по 49,7 м и подвесным пролетным строением посередине. Поперечное сечение руслового пролетного строения состоит из двух балок коробчатого сечения шириной 4,7 м переменной высоты. Блоки консольной части собраны на клеевых швах. Подвесное пролетное строение L=32.4 м из восьми предварительно напряженных сборных железобетонных балок таврового сечения. Пролетные строения эстакадных частей моста состоят из восьми балок такой же конструкции, как и подвесное пролетное строение.

В 2008 году выполнялись работы по ликвидации аварийной ситуации, возникшей после разрыва пучков предварительно напряженной арматуры в нижней плите правобережной балки руслового пролетного строения.

На основании анализа результатов обследования моста, проведенного в 2011 году, был сделан вывод о том, что необходима реконструкция сооружения с заменой пролетных строений и с увеличением ширины моста до 6 полос для беспрепятственного пропуска автотранспорта.

Реконструкция моста осуществляется в два этапа. На первом этапе с верховой стороны существующего моста сооружается новый мост под 3 полосы движения. Расстояние по осям опор между новым и существующим мостом — 18,44 м. На втором этапе, после открытия движения по новому мосту, выполняются работы по разборке пролетных строений существующего моста, усилению опор и монтажу новых пролетных строений.

Схема разбивки моста на пролеты после реконструкции — 31,21+(111,11+156,00+119,355)+(64,01+64,88+61,4) м с неразрезным балочным металлическим русловым пролетным строением, левобережным неразрезным сталежелезобетонным балочным пролетным строением и правобережным однопролетным сталежелезобетонным балочным пролетным строением.

Генеральный подрядчик реконструкции объекта - ОАО «Мостотрест», работы выполняет Ростовская территориальная фирма (филиал) «Мостоотряд-10».

Рабочая документация руслового пролетного строения, специальные вспомогательные сооружения и устройства и технология производства работ разработаны специалистами ОАО «Институт Гипростроймост».

Русловое пролетное строение – балочное неразрезное металлическое по схеме 111,11+156,00+119,355 м. В поперечном сечении состоит из двух коробчатых блоков переменной высоты (от 3,24 м в середине центрального пролета до 6,9 м над средними опорами) и ортотропной плиты.

Монтаж руслового пролетного строения выполнялся в следующем порядке:

  • сборка центрального участка руслового пролетного строения (L=125,5 м) на сплошных подмостях на левобережной строительной площадке с низовой стороны моста;
  • сборка береговых участков пролетного строения в пролетах 1-3 и 4.1-7 на сплошных подмостях;
  • передвижка собранного участка по выкаточным пирсам;
  • погрузка на плавучие опоры;
  • транспортировка собранного участка на плавучих опорах к месту подъема;
  • подъем собранного участка в проектный уровень с использованием технологии Heavy Lifting;
  • оформление монтажных стыков между центральным участком и береговыми участками;
  • регулирование усилий в пролетном строении за счет опускания предварительно поднятых концов пролетного строения на опорах 1 и 7;
  • установка собранного руслового пролетного строения на опорные части в проектное положение.

После завершения первого этапа строительства и переключения автомобильного движения на новый мост предстоит выполнить разборку пролетных строений и реконструкцию опор существующего моста и осуществить монтаж новых пролетных строений для обеспечения расчетной пропускной способности моста по шести полосам движения.

Информация о дальнейшей реализации этого технически сложного и интересного проекта будет регулярно размещаться на сайте института. По завершении реконструкции институт планирует подготовить подробный технический отчет, который традиционно будет опубликован на страницах корпоративного журнала «Институт Гипростроймост».

 

Заводка плавучих опор под укрупненную часть руслового пролета и его погрузка на них

Транспортировка плавсистемы через створ существующего моста вверх по течению на место разворота с помощью буксиров

Транспортировка плавсистемы через створ существующего моста вверх по течению на место разворота с помощью буксиров

Разворот плавсистемы на 90º

 

Спуск плавсистемы вниз по течению

 

Установка плавсистемы в положение под «монтаж»

 

Монтажные агрегаты

Подъем укрупненной части руслового пролета специальными монтажными агрегатами

Закрепление укрупненной части руслового пролета на монтажных агрегатах

Схема Ворошиловского моста

Схема перевозки


Включить режим перетаскивания
Версия для печати
ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2017