ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2018
Институт Гипростроймостг.Москва, ул.Павла Корчагина, д.2
Проект реконструкции железнодорожного моста в Саратове получил положительное заключение государственной экспертизы

Разработанный ОАО «Институт Гипростроймост» проект реконструкции железнодорожного моста через реку Волгу на участке Саратов – Урбах Приволжской железной дороги успешно прошел проверку на соответствие действующим нормам в Федеральном автономном учреждении «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») и получил положительное заключение. Выполненные институтом инженерные изыскания и разработанная проектная документация были одобрены экспертами с формулировкой: «…Результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям. Проектная документация по объекту “Реконструкция моста через реку Волгу на участке Саратов – Урбах Приволжской железной дороги” соответствует результатам инженерных изысканий и установленным требованиям».

Технические характеристики объекта реконструкции

Схема моста: 18,2 + 66,0 + 66,0 + 66,0 + 88,0 + 2 х 192,0 + 128,0 + 2 х 192,0 + 88,0 + 66,0 + 66,0 + 66,0 + 66,0 + 66,0 + 66,0 + 18,2 м. Длина моста – 1730,27 м. Судоходные пролеты – 192 м. Расчетная нагрузка – С14. Пролетные строения – однопутные: 18,2 м – разрезные балочные с ездой поверху, 66 и 88 м – разрезные сквозные фермы с ездой понизу, 2 х 192 м – неразрезные сквозные фермы с ездой понизу. Рельсы Р65 укладываются на плитах безбалластного мостового полотна (БМП).
Опоры – сборно-монолитной конструкции, на фундаментах из буронабивных свай диаметром 1,5 и 2 м, с устройством объединяющих монолитных ростверков. Опоры предусмотрены едиными под два железнодорожных пути (на перспективу).

Немного истории

Одно из названий моста – Увекский мост – дано в честь одноименного холма и древнего ордынского города Увек, располагавшегося на высоком правом берегу Волги в XIII веке. Увек был культурным и финансовым центром Золотой Орды и одним из крупнейших рынков рабов в нижнем течении Волги. Быть может, эта мрачная тень из прошлого и послужила причиной трагических событий, связанных с возведением железнодорожного моста в тридцатые годы XX столетия, когда один из русловых пролетов рухнул в реку и 150 рабочих погибли. В память о мостостроителях сооружен памятник, который расположен там же, у древнего поселения Увек. Мост был введен в эксплуатацию в 1935 году. Мост имеет русловые пролеты L = 193 м консольно-подвесной системы, которые и на сегодня продолжают оставаться рекордными для эксплуатируемых железнодорожных мостов на общей сети железных дорог страны. Изменение класса временных нагрузок и исчерпание расчетного срока службы конструкций моста вызвали необходимость его реконструкции. По заданию ОАО «Российские железные дороги» в 2009 году ОАО «Институт Гипростроймост» приступило к инженерным изысканиям и проектированию реконструкции объекта.

Реконструкция мостового перехода предусматривается в два этапа.

1-й этап реконструкции мостового перехода включает в себя сооружение нового моста, подходов к нему и всех вспомогательных объектов, необходимых для его эксплуатации. По окончании работ первого этапа строительства производится переключение движения со старого моста на вновь сооруженный.
2-й этап реконструкции мостового перехода предусматривает демонтаж конструкций существующего моста.
Поздравляем коллектив разработчиков института и наших партнеров из институтов «Сибгипротранспуть» и «Гипротрансмост», выполнивших инженерные изыскания и проектирование железнодорожных подходов, с профессиональным успехом!

Подробная информация о реконструкции моста через реку Волгу на участке Саратов – Урбах в 4 номере журнала «ИНСТИТУТ ГИПРОСТРОЙМОСТ».


Включить режим перетаскивания
Версия для печати
ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2018