ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2018
Открытие движения по Канавинскому мосту в Нижнем Новгороде

4 ноября 2010 года в Нижнем Новгороде после завершения ремонтно-восстановительных работ состоялось открытие движения по Канавинскому мосту через Оку (в объеме первого пускового комплекса, обеспечивающего движение автотранспорта по мосту с максимальной разрешенной массой автотранспортного средства до 10 т по 6 полосам движения). В это же время было открыто движение по Окскому съезду на подходах к метромосту. Ввод данных объектов позволит существенно улучшить организацию движения автотранспорта в городе и позволит перейти к реализации следующих крупных транспортных проектов, предусмотренных генеральной схемой развития Нижнего Новгорода, среди которых и проект строительства мостового перехода через Волгу в районе п. Подновье, разработанный ОАО «Институт Гипростроймост».

Ремонт Канавинского моста был выполнен силами нижегородской территориальной фирмы ОАО «Мостотрест» – «Мостоотряд №1» по рабочей документации, разработанной специалистами нашего института (главный инженер проекта – Вячеслав Иосифович Кузнецов).

Открытию движения предшествовала торжественная церемония, участие в которой приняли губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, председатель Законодательного собрания Виктор Лунин и глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин.

В 2008 году Канавинский мост был признан аварийным по результатам обследования состояния несущих конструкций моста. Движение было ограничено до 2 полос с разрешением движения только легкового транспорта с полной снаряженной массой автомобиля до 3 т.

Неотложные проектные и аварийно-восстановительные работы на мосту были начаты 16 июля 2010 года. Разработка рабочей документации институтом велась параллельно с выполнением строительно-монтажных работ. Были произведены демонтаж более 1,5 км рельсового пути трамвая и контактной сети, разборка более 4,5 тыс. т асфальтобетонного покрытия, уложено 1,5 тыс. м³ бетона, устроено 16 тыс. м² гидроизоляции, уложено более 4 тыс. т асфальтобетона, выполнено усиление металлоконструкций. Полностью завершить аварийно-восстановительные работы на Канавинском мосту планируется в августе 2011 года.

Канавинский мост через Оку в Нижнем Новгороде был построен в 1933 году по проекту профессора П. В. Щусева, инженера А. В. Крылова и архитекторов П. В. Помазанова и И. А. Француза. Он представляет собой стальную шестипролетную арочную конструкцию с ездой поверху. Величина пролета арок – около 120 м. За более чем 70-летний период эксплуатации мост дважды подвергался реконструкции и капитальному ремонту. В 1968–1972 годах мост был реконструирован «Мостоотрядом №1» Минтрансстроя. При реконструкции был выполнен большой объем работ по усилению несущих металлоконструкций, смонтирована сборно-монолитная железобетонная плита проезда взамен деревянной, проезжая часть была расширена с 17,8 до 19,6 м.

В 1996 году был начат капитальный ремонт моста, но по причине отсутствия финансирования этот проект был осуществлен лишь частично.

За большой вклад в решение проблемы восстановления движения по Канавинскому мосту коллектив нашего института награжден Почетной грамотой губернатора Нижегородской области.

ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2018