ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2017
Институт Гипростроймостг.Москва, ул.Павла Корчагина, д.2
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
7-я международная конференция по стальным мостам в Португалии

Конференция по стальным мостам проходила с 4-го по 6-е июня 2008 г. в стенах университета Миньйо, в г. Гимараеш, Португалия. В конференции приняли участие более 100 специалистов по стальным мостам из разных стран мира.

Ежедневная программа конференции включала в себя лекции, с которыми выступали наиболее авторитетные представители мирового стального мостостроения, и технические пленарные сессии, посвященные определенной тематике, на которых участники представляли свои презентации и доклады.

Конференцию открыл представитель одной из крупнейших португальских строительных компаний, доктор Антониио Реис, выступивший с лекцией, посвященной основным концепциям, положениям и последним достижениям в области проектирования и строительства сталежелезобетонных мостов. Далее на технической сессии были представлены доклады, посвященные исследованию предельных состояний вантовых мостов с различными соотношениями высоты пилонов и длины главного пролета; применению плит проезжей части с ребрами, образующими замкнутые контуры; экспериментальному исследованию работы различных типов сдвиговых упоров; исследованию динамического поведения железнодорожных мостов; прогрессирующему разрушению стальных ферм (фото 1); экономическим вопросам проектирования стальных мостов с малыми пролетами; мерам по обеспечению устойчивости вантовых мостов в стадии строительства и т. д., а также были показаны ознакомительные презентации по проектам различных объектов.

Фото 1. Потеря местной устойчивости свободных кромок фасонки приводит к разрушению узла и далее моста в целом

Второй день конференции был в целом посвящен вопросам применения Еврокодов в практических расчетах: при проектировании элементов проезжей части, оценке влияния различных конструктивных параметров на прочность, устойчивость и выносливость элементов ортотропных плит. Также были затронуты различные аспекты оптимизации жизненного цикла мостовых сооружений, проектирования усиления существующих конструкций с учетом возрастающих требований по нагрузкам и пропускной способности.

Фото 2. Теоретическое и экспериментальное исследование работы плит, образованных замкнутыми ячейками

Третий, заключительный день конференции был посвящен как вопросам организации процессов мониторинга работы отдельных конструктивных элементов, так и интегральным оценкам состояния мостов на всех стадиях строительства и эксплуатации; методикам расчета и экспериментального определения показателей надежности с использованием различных видов испытательных тестов на примерах конкретных объектов. Также было уделено внимание архитектуре мостов в условиях городской застройки.

Фото 3. К расчету арочного моста через ущелье «Ля Фонтен» на острове Рюньйон

Основное направление конференции было задано первой ключевой лекцией: в условиях постоянного роста цен на энергоносители и, как следствие, удорожания производства стали все большее значение приобретают исследования в области композитных конструкций, в частности конструкций из сталежелезобетона, чему было посвящено значительное количество докладов участников. Была неоднократно подчеркнута необходимость системного подхода к вопросам проектирования, изготовления конструкций, строительства, контроля качества и организации мониторинга в условиях возрастающей конкуренции в данной отрасли мировой экономики.

Во время обзорной экскурсии в г. Порту нам удалось поближе познакомиться с самыми известными мостами Португалии.

Порту – один из древнейших городов и бывшая столица страны, возник в VI в. до н. э. на правом берегу р. Дору.

Через Дору перекинуто множество мостов, связывающих Порту с городом-спутником Вила-Нова-де-Гайа. Некоторые из них являются уникальными для своего времени технологическими решениями. Например, железнодорожный мост Дона Мария Пиа, возведенный в 1876–1877 г.г. по проекту Гюстава Эйфеля, был одним из первых проектов, принесших его автору всемирную славу. Для строительства моста понадобилось 640 т стали. Длина моста – 350 м. Высота моста над рекой составляет 60 м.

Река Дору в этом месте имеет сильное и меняющееся течение, ее глубина от 30 до 18 м. Мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи. Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около 160 м. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов. Сооружение двухшарнирной арки осуществлялось с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами, без сооружения подмостей (1876–1877). Эйфель использовал всевозможные графические, аналитические и экспериментальные методы расчета при проектировании параболических арок, которые касаются земли лишь в точках опоры. Именно здесь Эйфель и работавшие с ним инженеры научились преодолевать трудности точного монтажа объемных элементов, так что впоследствии при монтаже Эйфелевой башни удалось обеспечить совпадение заклепочных отверстий сборных элементов с точностью до десятых долей миллиметра.

Фото 4. Мост Эйфеля через р. Дору в Порту

Еще одним уникальным для своего времени сооружением стал двухуровневый металлический мост Дон Луис I, возведенный в 1881–1886 г.г. по проекту ученика и компаньона Эйфеля Теофила Сейрига.

Фото 5. Двухуровневый металлический мост Дон Луис

В середине двадцатого века открыт мост Понте да Аррабида, воплотивший трудно осуществимую в те времена идею: дорога поднялась над водой на 70 м, длина арки составила полкилометра, при этом конструкция стоит на 150 т бетона.

Фото 6. Мост Понте да Аррабида


Включить режим перетаскивания
Версия для печати
ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2017