ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2018
Реконструкция мостового перехода через реку Москву в Лужниках (1998–2002)

Мостовой переход через реку Москву в районе Воробьевых гор был построен в 1962 году. Он включает в себя автопроезд в верхнем уровне и железнодорожную часть для пропуска метропоездов (станция метро «Ленинские горы»). При производстве работ использовались технологии укладки бетона, которые привели к преждевременному износу несущих конструкций. В 1988 году станция метро была временно закрыта для входа и выхода пассажиров, и принято решение о реконструкции мостового перехода. Работы по реконструкции мостового перехода начались в 1998 году и к настоящему времени закончились.

Заказчик строительства – ООО «Организатор». Генеральная проектная организация – ОАО «Гипротрансмост», генеральная подрядная организация – МТФ «Мостоотряд №4». ОАО «Институт Гипростроймост» участвовало в разработке проекта демонтажа и монтажа ряда строительных конструкций мостового перехода.
  

Общая длина мостового перехода составляет 1192 м. Общая ширина – 27 м.

По длине моста автопроезд после реконструкции имеет различные типы сечений:

  • гаражная часть и правобережная эстакада от опоры 39 до опоры 45 – сборно-монолитные железобетонные;
  • левобережная эстакада от опоры 0 до опоры 10 – монолитные железобетонные;
  • левобережная эстакада от опоры 10 до опоры 21, речная часть (опоры 21–29) и правобережная эстакада от опоры 29 до опоры 39 – сталежелезобетонные пролетные строения (металлические коробчатые главные балки и монолитная железобетонная плита проезда).

Состав проекта включал следующие разделы:

  1. Реконструкция автопроезда.

    • Демонтаж старых пролетных строений и монтаж новых левобережной эстакады и речной части кранами КС50-42В (сцеп из двух кранов) с устройством подкрановой эстакады.
    • Демонтаж старых пролетных строений и монтаж новых козловым краном К-651 с подкрановых ферм.
    • Демонтаж старых пролетных строений правобережной эстакады с помощью крана МПГК-200 и монтаж новых пролетных строений методом продольной надвижки.
  2. Реконструкция метропроездов.

    • Монтаж металлической ортотропной плиты общей длиной 198 м и шириной 20,4 м с участками примыкания.
    • Поперечная передвижка двух металлических неразрезных пролетных строений (опоры 23–27) длиной 68,0 + 108,0 + 68,0 м по пирсам и мостам для передвижки. Пролетное строение – две металлические коробки высотой 3320 мм.
    • Монтаж двух металлических пролетных строений длиной 21,66 м (опоры 22–23).
  3. Монтаж перекрытий станций и витражей.

ОАО "Институт Гипростроймост" © 1945-2018